Как выбрать делового партнёра

Послепродажное обслуживание является определяющим

Требования к послепродажному обслуживанию в Японии считаются самыми высокими в мире. Это особенно касается товаров производственного назначения, поскольку любой выход оборудования из строя может привести к серьезным проблемам. Пользователи приобретают оборудование и технику, учитывая надежность как самой продукции, так и предлагаемого послепродажного обслуживания. Если на предприятии возникает проблема, она должна быть как можно скорее устранена. Это означает, что поставщик должен располагать достаточным числом специалистов по техническому обслуживанию и запасных частей.

"Кейрэцу" или независимый партнер?

Партнер, являющийся членом группы кейрэцу, может предложить быстрый выход на стабильный и значительный объем делового оборота. Однако такой партнер не имеет доступа к компаниям, являющимся членами других групп кейрэцу, что может ограничить сферу Вашей деловой активности. Другими словами, в таких деловых связях изначально заложены как положительные, так и отрицательные для Вашего бизнеса факторы, в зависимости от характера Вашей продукции и выбранной стратегии. Уделите внимание изучению информации о связях Вашего партнера с промышленными группами или ассоциациями.

Обязательные разрешения и сертификация

Решив самостоятельно изучить существующие в Японии требования, процедуры подачи заявки, проведения испытаний и методы контроля за прохождением Вашей заявки по инстанциям, Вы рискуете запутаться и потерять много времени. Например, закон "О фармацевтической продукции и связанной с ней деятельности" регламентирует производство медицинской техники, тогда как закон "О стандартах производства строительных работ" регламентирует значительную часть деятельности индустрии строительных материалов для жилищного строительства.

Поддержка со стороны руководства Вашей компании

Вы должны располагать полной поддержкой со стороны высшего звена руководства Вашей компании. Как только Вы начнете вести дела в Японии, возрастет потребность в последовательной и целенаправленной управленческой политике. Принимая решение о выборе партнера в Японии, еще раз проанализируйте первоначально разработанную Вами стратегию работы на этом рынке и убедитесь в том, что цели компании, которую Вы рассматриваете в качестве партнера, совместимы с Вашими. Убедитесь в том, что идею поддерживают все подразделения компании, включая отдел маркетинга, научных исследований и разработок, производственный отдел и отдел работы с покупателями. При отсутствии согласованности по всем указанным пунктам, Вам и Вашему партнеру вряд ли удастся преодолеть проблемы, которые возникнут на вашем пути.

Заинтересованность со стороны руководства японской компании

Серьезность намерений со стороны руководства японской компании является одним из принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать при выборе партнера среди нескольких кандидатов. Для того, чтобы добиться стабильного успеха на рынке, необходимо, чтобы Ваш партнер был заинтересован в развитии Вашего бизнеса в Японии.

Сосредоточенность на конечной цели

После того, как Вы провели исследование имеющихся ресурсов и составили хорошо продуманный список потенциальных партнеров, Вам необходимо исследовать, изучить и в конечном итоге отобрать трех возможных кандидатов в партнеры. На этом этапе рекомендуется консультация специалистов в области японского бизнеса.

Использование ресурсов

После того, как Вы выработаете ясное представление относительно того, что Вы хотите от делового партнера и какими характеристиками он должен обладать, наступает время подбора конкретных компаний. Вы можете выбирать из целого ряда частных и акционерных компаний.

Определение требуемых характеристик

Какими характеристиками должен обладать Ваш партнер? При выборе и оценке потенциальных партнеров важно четко определить значимые для Вас характеристики. Некоторые характеристики, которые Вы, возможно, захотите принять в расчет:

Как выбрать делового партнера

Прежде, чем приступать к процессу выбора, Вы должны четко определить, что Вы хотите получить от делового партнера. Более того, каждый участвующий в процессе сотрудник Вашей организации должен иметь точное представление о критериях выбора.